В наше время граффити культура перестала развиваться. Народ перестал придумамывать что-то новое в жанре
Действительно если начать разбирать работы питерских парней видно явное влияние новой европейской школы (Loveletters, Heavy Artillery, MSK), и особенно австралийцев (Askew and Co).
Вот только изюминка ситуации в том, что современное граффити состоит из копирования чужих приёмов и техник чуть более чем полностью. Назовите любое имя из отечественной сцены и любой профи вам укажет, кто на Западе делал нечто похожее раньше. За всю историю существования граффити буквально единицы сумели создать что-то по настоящему новое (и при этом интересное), и это новое тут же тиражировалось в культуре. Граффити-стили - что это такое, как не рисование в кем-то созданной стилистике?
Почему рисуя однообразные флопы и фроуапы – мало кто задается вопросом об их не уникальности? Почему рисуя вайлдстайл мы забываем, что и у него были создатели? Даже навичики знают откуда взялся 3D style. Следуя логики критиков – давайте называть всех тридэшников - байтерами с Дайма, всех таггеров – байтерами с Таки183, немецких шрифтовиков байтерами с Can2, швейцарских – байтерами с Dare и тд и тп.
Проблема (а на самом деле вовсе не проблема, а удача) парней из ТАД в том, что они по сути участвуют в создании нового стиля, или как минимум новой школы шрифтового граффити. Ещё неизвестно получит ли их комбинация форм и цветов своё собственное название, но это точно – новая школа граффити (в шрифтах можно выделить Базельскю школу вайлдстайла, немецкую школу семивайлда, в персонажах - бразильскую школу, германскую и тд). Представителей этой школы в мире пока ещё очень мало, их всех знают на перечёт. Они появились совсем недавно и без всякого сомнения влияют друг на друга. Влияние идёт как по горизонтальным связям (к примеру между крюмемберами Loveletters или Heavy Artillery), среди равнозначных участников процесса, так и по вертикальным – от более авторитетных к более молодым (как в случае с ТАД). Развивая тему можно заметить, что питерские парни ещё и не замыкают эту цепочку, а являются промежуточным звеном. Есть их локальные подражатели уже здесь в России, которые смотрят не на Европу, а именно на Питер.
Граффити стили застоялись. Сейчас с развитием инструментов граффити – появилось что то новое, развивающееся в рамках общих тенденций. По сути - в чём отличие новых стилей от старых? Все слагаемые те же самые: форма, заливка, фон. Изменилось качественное содержание этих элементов, благодаря революционному прорыву в качестве граффити-аэрозолей. Теперь без сверхусилий со стороны райтера возможны супер тонкие линии – дающие умопомрачительную детализацию, благодаря транспарентам - возможны невероятные полутона и тени, новые пигменты принесли невиданное раньше буйство красок.
И чего - прикажите всё это игнорировать? Не использовать аутлайны с хайлайтами, как делает Rusl; не мешать цвета, как Askew; не мельчить с детальками, как Aroe; не экспериментировать с траспарентами, как Mad C? Кирпичики на фоне – это байт, а баблы - пришли из ниоткуда и сразу всем? Самим не смешно?
Мне лично могут не нравится формы букв, зубодробительное смешение цветов и деталей, но я двумя руками «ЗА» команду которая несёт в Россию новую школу граффити, использует материалы на всю катушку, и уходит от укоренившихся визуальных штампов. При чем важный момент – делает все это качественно и интересно, что сильно отличает её от кучи отечественных граффити-«экспериментаторов».